Данный сверток содержит опции управляющие Рендерингом и панель инструментов.

Кликните по интересующей вас группе параметров, чтобы перейти к ее описанию.

Apply to Background (Воздействовать на Задний фон) — С помощью этой опции, вы сможете выбрать, будет атмосферный эффект DreamScape’а воздействовать на задний фон, или нет. Если опция выключена, влиянию Неба\Sky подвержены только объекты сцены. Включение опции может оказаться полезным в том случае, когда вам нужно совместить элементы компьютерной графики с отснятым видео.

Render Control (Группа параметров — Управление Рендерингом)

Render Sky (Визуализировать Небо) — Если выключить эту опцию, небо не будет рендериться. Это может понадобиться в том случае, когда вам не нужно небо, но нужны Ландшафт (Terrain), или Море (Sea Surface).

Enable Antialiasing (Сглаживание Неровностей) — вкл./выкл. сглаживание неровностей изображения Ландшафта и Неба/Облаков. Во время настройки сцены (тестовый рендеринг) эту опцию лучше не включать, чтобы не замедлять процесс вычисления.

Ground Color: (Цвет Поверхности) — Цвет, ниже линии горизонта. По умолчанию он черный, но может быть изменен на любой другой.

Подсказка: Чтобы согласовать цвет поверхности с цветом нижнего края неба, сделайте пробный рендеринг и воспользуйтесь пипеткой для выбора подходящего цвета (правый клик мыши по картинке, в виртуальном буфере кадра).

Exposure (Экспозиция) — Регулирует общую яркость элементов окружения DreamScape’а.

Global Scale (Глобальный Масштаб) — Этот параметр будет масштабировать свойства атмосферы на заданную величину. Это может понадобиться в том случае, если ваша сцена создавалась в единицах измерения, отличных от DreamScape’овских (1 единица DreamScape’а = 1 метру).

Ground Level (Уровень Поверхности) — Перемещает поверхность вверх, или вниз по Всемирной оси — Z. Это может пригодится, если вы создали сцену с обширной водной поверхностью, например океан, и уровень поверхности океана не сливается с линией горизонта.

Перемещая уровень поверхности, по оси Z, вниз (например, Ground level = -100), вы создадите иллюзию того, что поверхность моря сливается с линией горизонта. Эффект перемещения уровня лучше всего видно при Real Earth, чем при Flat Earth

Панель Инструментов DreamScape

Дает возможность быстрого доступа к инструментам и общим параметрам DreamScape’а.

RapidRay (Быстрый Луч) — Нажатием на эту кнопку, вызывается диалоговое окно системы «Быстрый Луч». «Быстрый Луч» это система, ускоряющая рэйтрэйсинг (слежение за лучом, когда он пересекает различные объекты). Она была разработана специально для DreamScape с целью ускорения соответствующих вычислений.

Max. Depth (Максимальная Глубина) — Максимальная глубина сетки уплотнения . Большие значения могут ускорить рендеринг, но уплотненная сетка будет занимать больше памяти (RAM).

Max. Faces/Voxel (Максимальный размер Вокселя) — Каждая ячейка унифицированной сетки называется «воксель» (воксел — элемент объемного изображения). Если воксель содержит больше граней, чем указанно данным параметром, он будет делиться до тех пор, пока параметр Max. Faces/Voxel, или Max. Depth не достигнет своего предела.

Max. Width (Максимальная Ширина) — Каждая сетка делится на определенное количество меньших вокселей. Данный параметр управляет степенью деления сетки, или попросту говоря, ограничивает количество вокселей.

Raytracing Max. Depth —

Color at Max. Depth: —

Reset Parameters (Исходные Значения) — Нажав на эту кнопку, вы получите предупреждение о том, что всем параметрам Неба/Sky будет возвращено их первоначальное значение. Если вы согласны, нажмите Yes в этом окне:

Help (Помощь) — Нажав на эту кнопку, вы войдете в режим помощи. В этом режиме можно кликнуть практически по любому параметру, для вызова соответствующего раздела справки.

Sky Preview (Предварительный Просмотр) — Этот инструмент позволяет отслеживать изменения в настройках Неба. Окно предросмотра состоит из двух окон поменьше.

В левом окне визуализируются только Небо, Облака и Радуга, и никакие объекты больше (то есть геометрию 3ds max’а, или ландшафт/Terra, вы здесь не увидите).

Важно: Для того чтобы воспользоваться окном предварительного просмотра, сначала необходимо активизировать вид из камеры, либо окно проекции «Перспектива». Окно предварительного просмотра запомнит положение активной камеры, после чего вы сможете выбирать другие окна проекций — окно просмотра будет обновляться надлежащим образом.

Вкл/выкл это окно можно с помощью опции Sky, которая находится в меню Views (Вид).

В правом окне отображается форма будущих облаков. В этом окне вы сможете перемещать слой облаков и выбирать местоположение локаций.

Если вы создали больше одного слоя облаков, то отображаться, в правом окне, будет только выбранный слой.

Вкл/выкл это окно можно с помощью опции Clouds Shape, которая находится в меню Views (Вид).

В пределах правого окна:

V-показывает направление камеры, или окна проекции «Перспектива».

O-периметр локации облаков. Периметр можно будет увидеть, только после включения соответствующей опции.

С того момента как вы активизируете правое окно, у вас появляется возможность использовать комбинацию клавиш и мыши, чтобы управлять облаками:
—удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно перемещать слой облаков (это перемещение сказывается на параметрах offset x\y)
—нажмите Ctrl и, не отпуская ее, нажмите левую кнопку мыши, а теперь перемещайте центр локации.

Для обновления результатов, нажмите опцию Refresh (Обновление:), или включите опцию Automatic Update (Автоматическое Обновление), в меню Views, если хотите чтобы окно предварительного просмотра обновлялось сразу же как только вы измените какой либо параметр Неба\Sky.

Между двумя окнами есть такой символ <- Поставьте там галочку, и левое окно будет автоматически обновляться всякий раз, как только вы переместите слой облаков в правом окне.

Окно предварительного просмотра отображает так же и анимацию. В 3ds max’е нажмите кнопку Auto Key (Анимация) и передвиньте Ползунок Времени (Time Slider) на несколько кадров вперед. А теперь, переместите облака на нужную позицию. После этого, кнопку Auto Key можно отжать и просмотреть получившуюся анимацию.

Примечание: В 3ds max 4, должна быть включена кнопка Animation; в 3ds max 5, вы должны включить кнопку Auto Key.

Чтобы отменить процесс обновления в окне предварительного просмотра, просто нажмите клавишу Esc.

About (О программе) — эта кнопка открывает окно информации о данной программе. Из этого окна вы сможете получить доступ к новостям о наших продуктах и их обновлениям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here