Модуль DreamScape’а Terra (Ландшафт) это полноценный генератор ландшафтов, который позволяет быстро и эффективно создавать любые типы земных поверхностей. От крутых гор со следами эрозии (за миллионы лет воздействия на них погодных явлений) и глубоких оврагов, до пологих холмов и пересохших озер. С его помощью вы создадите необходимый ландшафт, который оживит вашу 3D-сцену.

В отличие от других генераторов ландшафта, для 3ds max, модуль DreamScape’а Terra, использует новую технологию визуализации, которая позволяет получить высоко-детализированную земную поверхность с минимальными затратами памяти (ОЗУ). Поскольку объект Terrain является процедурным (фактически он не создает геометрию), гораздо больше деталей можно добавить, не жертвуя скоростью визуализации. Если вы все-таки предпочитаете работать с геометрией, модуль Terra даст вам и такую возможность. Иными словами, вы обладаете полным контролем.

Когда же дело доходит до дизайна ландшафта, то и это оказывается просто, как выбрать точку и кликнуть мышкой. Вы можете использовать метод перетаскивания (drag and drop) и любые процедурные, или растровые изображения, для создания карты высот вашей поверхности. Или можете воспользоваться встроенным инструментом (с полной поддержкой графических планшетов) для рисования такой карты. Плюс, если вы стремитесь к реализму, DreamScape Terra предоставляет возможность импортировать несколько известных форматов, содержащих информацию о точках высот, это: DEM, SDTS и файлы программы Terragen.

Наконец, когда вы создадите желаемую модель земной поверхности, любым понравившимся методом, вам останется только наложить текстуру и настроить материал. Для этих целей модуль DreamScape’а Terra поставляется со следующими типами карт:DreamScape: Terrain, DreamScape: Noise иDreamScape: Composite. Они специально разработаны для присвоения материала через указания возвышенности и/или угла наклона, так что процесс создания фотореалистичного ландшафта становится гораздо легче и понятнее.

Процесс создания Ландшафтов DreamScape

Модуль DreamScape’а Terra создается через панель Create (Создать). В выпадающем списке нужно выбрать DreamScape Objects.

В открывшемся свертке вы увидите две кнопки. Жмите на кнопкуTerra (Ландшафт). Методом перетаскивания (drag ‘n’ drop) создайте первоначальный примитив в любом из окон проекции (логичнее будет использовать окна проекции Top, или Perspective). Первоначальный примитив это совершенно плоская сетка, к которой впоследствии нужно будет добавлять детали с помощью Редактора Ландшафта (Terra Editor).

В этом плавающем окне создается карта высот для ландшафта. Карта высот это черно-белое растровое изображение, деформирующее наш первоначальный примитив Terra — плоскую сетку. Участки карты белого цвета (RGB: 255, 255, 255) обозначают самые верхние точки ландшафта, в то время как участки черного цвета (RGB: 0, 0, 0) не оказывают на сетку никакого влияния. Все промежуточные значения влияют на сетку пропорционально.

Ниже показан простой пример — две картинки. Первая картинка это карта высот, нарисованная в Редакторе Ландшафта.

На следующей картинке мы видим результат присвоения карты высот объекту (сетке) Terra:

Из данного примера можно сделать следующий вывод: светлые участки, черно-белой карты высот, смещают геометрию сетки Terra вверх, в результате чего получаются горы и возвышенности. Чем белее цвет, тем выше смещение сетки.

Карту высот можно нарисовать самому, а можно импортировать ее, используя форматы DEM и SDTD, или перетащить карту в Редактор Ландшафта из Редактора Материалов 3ds max’а.

ВАЖНО: Порядок создания ландшафта (Terra) таков, что в сцене должны присутствовать источник света DreamScape Sun и атмосфера DreamScape Sky.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here